Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога  и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 КОРПУС 1

Место нахождения: 628606 ул.Омская, дом 16б, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, Тюменская область.

Количество групповых помещений составляет - 6

1этаж - 2групповых помещений

2 этаж - 4групповых помещений

КОРПУС 2

Место нахождения: 628616, ул. Маршала Жукова, дом 4в, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область

 Количество групповых помещений составляет - 13

1 этаж - 6 групповых помещений

2 этаж 6 групповых помещений

3 этаж - 1 групповое помещение

Объекты для проведения практических занятий

Перечень объектов для проведения практических занятий

Кабинеты  дополнительного образования — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.   Кабинеты служат для создания  необходимых максимально комфортных  условий  для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах предоставляются дополнительные услуги для детей дошкольного возраста не посещающих и посещающих данное образовательное учреждение. 

Корпус 1

Место нахождения: 628606 ул.Омская, дом 16б, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, Тюменская область.

Назначение

Функциональное использование

Паспорт объекта

Музыкальный зал

Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, общественных мероприятий дошкольного учреждения, семинаров, презентаций.

Просмотр

Кабинет педагога-психолога

Предназначен для осуществления в нем диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; психопрофилактической и консультативной работы с педагогами и родителями, способствует достижению высокого качества психического развития, сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников.

Просмотр

Кабинет ОБЖ

Предназначен для проведения теоретических и практических занятий с обучающимися по программе курса ОБЖ, а также для проведения кружковой работы. Кабинет ОБЖ оборудован и оснащен методическими пособиями.

Просмотр

Зимний сад

Для опытно-исследовательской деятельности, познавательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой.

Просмотр

Физкультурный зал

Предназначен для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

 Просмотр

Кабинет для логопедических занятий

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

Просмотр

Корпус 2

Место нахождения: 628616, ул. Маршала Жукова, дом 4в, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область

Назначение

Функциональное использование

Паспорт объекта

Музыкальный зал

Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, общественных мероприятий дошкольного учреждения, семинаров, презентаций.

Просмотр 

Физкультурный зал

Предназначен для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

 Просмотр

Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната

Предназначен для осуществления в нем диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; психопрофилактической и консультативной работы с педагогами и родителями, способствует достижению высокого качества психического развития, сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников.

 Просмотр

Кабинет учителя-логопеда Предназначен для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами

Просмотр

Библиотека

Библиотека, как самостоятельная структура, в детском саду отсутствует

Информация

Ответственным за методический кабинет (библиотеку) является:

заместитель заведующего по ВМР Халилова Э.Ф 

В методическом кабинете дошкольного учреждения имеется необходимая медиатека для организации образовательного процесса по следующим направлениям, в соответствии с ФГОС ДО: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие для детей дошкольного возраста (просмотр)

  • Перечень программных и методических изданий по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» (просмотр)

  • Положение о порядке реализации права педагогов на бесплатное пользование метод услугами ДОУ

Для детей с особыми образовательными потребностями (категории детей с ОВЗ, детей-инвалидов)

Специальные технические средства обучения в заключениях ТПМПК детей с ОВЗ, посещающих в 2021-2022 учебном году — не указаны.

В детском саду педагоги в работе применяют интерактивные доски с программным обеспечением "Мерсибо", ноутбуки, которые позволяют педагогам самостоятельно разрабатывать электронные развивающие дидактические игры с учетом возможностей детей. Кабинет учителя-логопеда оснащен интерактивным оборудованием с программным обеспечением «Мерсибо», комплект ПО «БОС- здоровье» на 3 места.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется документ-камера, позволяющая работать с текстом книги.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников.
Свободный доступ обучающихся (без контроля взрослых) к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.

Интернет-ресурсы необходимые для работы педагогов и для информирования родителей (законных представителей) (просмотр)
Перечень Интернет-ресурсов для педагогов, родителей (законных представителей):

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Каталог Интернет-ресурсов. Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.
Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация
Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. БД «Мероприятия»: планируемые конференции и семинары. БД «Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ» on-line

Дистанционный методический сервис Центра развития образования г. Нижневартовска http://moodle.edu-nv.ru/

Развитие сетевой методической инфраструктуры в сфере образования г. Нижневартовска, способствующей созданию условий для саморазвития и самореализации педагогов. Проведение дистанционный конкурсов, методическая поддержка мониторингов,   проведение экспертизы педагогического опыта, публикация педагогического опыта, проведение дистанционных мастер-классов, площадка для дистанционного обучения. Подробнее

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru

Каталог Интернет-ресурсов. Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов. Глоссарий педагогических терминов

Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru

Дошкольное образование Начальное и общее образование. Каталог интернет-ресурсов Коллекции Образование в регионах.

Игра и дети http://www.i-deti.ru

Журнал для родителей и педагогов «Игра и дети»: разработки нестандартных занятий, приемы обучения в игре, материалы для эффективной совместной работы с родителями своих воспитанников, цветные наглядные пособия.

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.

Детский альманах «Клепа» http://www.klepa.ru Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.

Детская сетевая библиотека  http://www.dedushka.net   Библиотеки электронных сайтов.Детская сетевая библиотека

Спортивные объекты

Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

1. Спортивный зал

2. Спортивная площадка

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения. Средства обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых;
— это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать  процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.
Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники.

Разнообразие развивающих игр и игровых пособий:

  • конструкторы;
  • экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества;
  • рабочие тетради на печатной основе;
  • атласы;
  • магнитные плакаты;
  • слайд — альбомы;
  • мультимедийные презентации, видео и фотоматериалы с элементами анимации;
  • диагностические материалы и др.;
  • учебное видео и обучающие телепрограммы;
  • развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, интегрированные творческие среды;
  • электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе.

В МБДОУ были проведены следующие работы за счет бюджетных средств (городского, областного и федерального) целевых поступлений по договорам:

  1. Технические средства обучения:
  • «Наураша в стране Наурандии» многофункциональный комплекс для технических средств (1);
  • Игровые модули Инфинити (2);
  • Видеокамера Sony HDR-CX405B (2);
  • Мультимедиа-проектор Hitachi CP-EX250NEF (2);
  • Ноутбуки HP Pavilion 15-p163nr Corei5 (16);
  • Принтер CANON PIXMA IX6840 (2);
  • Фотоаппараты цифровые компактные: Nikon Coolpix 7000 и Sony CybershotHX 60 Blаke (2);
  • Интерактивная панель (2);
  • Интерактивное доска Smart Board (4);
  • Компьютер (монитор Iiyama24»,ПК IRU Office 313.клавиатура,мышь) (11);
  • Ноутбук HP 250 G6 Core (18);
  • Процессор IRU Office 313 (3);
  • Монитор IIyama 24 (4);
  • Музыкальный центр Fender Event (1);
  • МФУ Kyocera (1);
  • МФУ Kyocera М2040DN (3);
  • Фотоаппарат Sony (2).
  1. Оборудование для коррекционных занятий в кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога:
  • Трансформируемая мебель для коррекционной группы «Комфорт 57» (2);
  • Аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» Платформа + USB (2);
  • Пендалин-комплект (2);
  • Форбрейн (гарнитура Forbrain. Уникальные и революционные наушники) (2);
  • Программно-дидактический комплекс «Логомер-2» (USB версия) (2);
  • Программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс» (2);
  • Светодиодное табло красного свечения (2);
  • Сово-кресло классическое (балансировочный стул) (2);
  • Тактильно-развивающая игрушка «Магнитное классическое домино» (5);
  • Тактильно-развивающая игрушка «Палитра» (5);
  • Тактильно-развивающая игрушка «Умная трещотка» (5);
  • Тактильно-развивающая игрушка «Шахматы» (2).

3.Оборудование для физкультурных занятий:

  • Тренажер детский «Бегущий по волнам» (4);
  • Тренажер детский развивающий «Речные камешки» (2);
  • Тактильная дорожка «Водяная лилия» (2);
  • Равновес (6);
  • Скамья гимнастическая 3,0 м (4);
  • Скамья гимнастическая 300*23*30 (2);
  • Шведская стенка 65*8*280 (4);
  1. Оборудование для проведения музыкальных занятий:
  • Ширма театральная (напольная) (2);
  • Набор перкуссионный «Музыкальная тележка» (2);
  • Костюм карнавальный (297).

5.Оборудование для игровой комнаты (штук): 

  • куклы (138);
  • машины (93);
  • конструктор детский, (116);
  • Блоки Дьенеша (192);
  • Палочки Кюизенера счетные цветные (194);
  • Шахматы деревянные обиходные с доской (20);
  • Трансформируемая детская мебель для игровых зон (8);
  • Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Паровозик (1);
  • Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Солнышко» (3);
  • Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Яблочко» (7);
  • Стол игровой многофункциональный (1);
  • Магнитный стенд для детского сада «Планета детства» (1);
  • Макет-пособие «Дорожное движение с элементами» (2);
  • Коврик игровой «Дорожное движение» -1 (8);
  • Конструктор «Город» с игровым столом (2);
  • Конструктор «Крепость» мягкий (5);
  • Конструктор LEGO (1);
  • Конструктор LEGO «Аварийный внедорожник» (1);
  • Конструктор LEGO «Экстремальный внедорожник» (1);
  • Конструктор Лего базовый набор (10);
  • Игровое оборудование по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (35);

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ ДС № 7 «Жар-птица» предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством наличия табличек для слабовидящих. 

Территория МБДОУ  ДС № 7 «Жар-птица»  асфальтирована.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог,  музыкальные руководители,  инструктор по физической культуре,  медицинский работник. 

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.   В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК,  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:

- методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: адаптированная коррекционно-развивающая программа, положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ, ребенка-инвалида, детей "группы риска" и др.

  • дорожки для рефлекторного массажа стоп, центры уединения в каждой возрастной группе,  игровые пособия и игрушки отвечают требованию инклюзии и др.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации в том числе:

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при  этом необходимой помощи в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"

            I корпус:

  • Паспорт доступности от 30.08.2023г.
  • Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

  • График проведения работ адаптации образовательного учреждения
  • Лист актуализации
  • Экспертное заключение ОСИ (2)
  • Создание безбарьерной среды (Фото)

             II корпус:

  • Паспорт доступности (корпус 2) от 30.08.2023г.
  • Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий
  • График проведения работ адаптации образовательного учреждения
  • Лист актуализации
  • Экспертное заключение ОСИ (2)
  • Создание безбарьерной среды (Фото)

Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в том числе:

наличие адаптированных лифтов  нет
наличие адаптированных поручней  да
наличие расширенных дверных проемов   да
наличие сменных кресел-колясок  нет
наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений  нет

Специальные условия питания

В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Для обучающихся в том числе, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены специальные условия питания.  Детям, имеющим пищевую аллергию осуществляется замена продуктов питания и блюд.

Специальные условия охраны здоровья

 В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.    

     Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Задачами медицинского обслуживанияв детском саду являются:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье воспитанников;
  • анализ физического, нервно-психического развития и здоровья воспитанников для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • осуществление эффективной организационно-медицинской работы в детском саду, своевременное внесение соответствующих корректив в медицинское обслуживание воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • проведение консультативно-просветительской работы с работниками детского сада и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Объекты охраны здоровья

  • Медицинский кабинет

  • Физкультурный зал

Для детей с ограниченными возможностями здоровья заключение ТПМПК рекомендует создание «Других специальных условий». Детям с ОВЗ рекомендован охранительный педагогический режим — чёткий по времени, деловой, спокойный и привычный для ребёнка распорядок дня. Тщательное планирование всех мероприятий, которые направляют деятельность детей, определяют их поведение. Для каждой возрастной группы разработан и утвержден режим, расписание занятий, составлено комплексно-тематическое планирование, способствующее снижению утомлению и распределению нагрузки.

Место нахождения: 

Корпус 1: 628606 ул.Омская, дом 16б, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, Тюменская область.

Корпус 2: 628616, ул. Маршала Жукова, дом 4в, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область

Доступ к информационным системам

В МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" г.Нижневартовска имеется локальная сеть:

  •  проводной интернет на 1точку.

  •  тип подключения к сети Интернет - ВОЛС

  •  способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия.

  •  сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется.

  •  количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного    взаимодействия) - 10.

  •  скорость доступа к сети Интернет - без ограничений.

  •  провайдер ООО "Данцер"

С 2012 года действует сайт дошкольного учреждения.

С 01.06.2012 года дошкольное учреждение оказывает электронные муниципальные услуги.

Имеется доступ к информационным системам каждому сотруднику.

Электронные образовательные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы 

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации:

Адрес ресурса

Название ресурса

Аннотация

http://www.mon.gov.ru

Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование"

Каталог Интернет-ресурсов.Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.

https://depobr-molod.admhmao.ru/ Портал образования ХМАО Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депобразования и молодежи Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере образования, молодежной политики, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
https://edu-nv.ru/ Портал системы образования г. Нижневартовск  Деятельность департамента образования администрации города Нижневартовска и подведомственных образовательных организаций по исполнению приоритетных направлений государства в области образования на территории города, участие общественности в управлении образованием.
https://cro.edu-nv.ru/homecro Центр развития образования г. Нижневартовск  Деятельность учреждения является содействие развитию муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики 

Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников):

Адрес ресурса

Название ресурса

Аннотация

http://www.b by-news.net

«B by news»

Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

http://p ckp cku.com

"Раскраски"

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.1umk .ru

«Умка - детский развивающий сайт»

На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!

http://www.zon r.info

"Оригами - Мир своими руками"

Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

http://www.detkiuch.ru

«Обучалки и развивалки для детей»

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.


 

Список электронных образовательных ресурсов для педагогов:

Адрес ресурса

Название ресурса

Аннотация

http://www.g llery-projects.com/

Журнал "Детский сад будущего"

Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

http://doshkolnik.ru/

"Воспитатель ДОУ

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.det-s d.com/sovremenni_det_s d/

"Современный детский сад"

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.obruch.ru//

«Обруч»

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://nsport l.ru/

Социальная сеть работников образования

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

http://festiv l.1september.ru//

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

http://www.detskiys d.ru/

Детский сад. Ру.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Периодические издания

  • Газета    «Дошкольное образование»  
  • Журнал «Обруч» - Журнал «Обруч» более десяти лет известен в дошкольном образовании. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.     
  • Лазурь», «Свирель», «Свирелька» - Популярные журналы экологической направленности для детей и взрослых.

  • Журнал «Дошкольное воспитание» - Ежемесячное издание для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов, колледжей и родителей. Журнал предлагает читателям научные статьи по педагогике и психологии, методики занятий, советы и консультации для родителей и педагогов. 
  • Журнал «Ребенок в детском саду» - иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. Выходит один раз в два месяца. На страницах журнала публикуются материалы по проблемам возрастной психологии, коррекционной педагогики, современные методики и технологии, лучший опыт практиков.

  •  Журнал «Музыкальный руководитель» - иллюстрированное методическое пособие удобного для работы формата адресовано музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Выходит один раз в два месяца. Освещаются новые программы и технологии музыкального развития дошкольников. Публикуются статьи из опыта работы, рассказы о творчестве композиторов. Предлагаются сценарии праздников и развлечений, новые песни, танцы и стихи.

  • Журнал «Логопед» - для практических логопедов и всех работников системы образования и здравоохранения, которые работают с детьми, имеющими нарушения речи.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ» - это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ, структура которого выстроена в соответствии с режимом дня детского сада.
  •  Журнал "Растем вместе"  - это веселый, яркий, красочный журнал. Он адресован тем, кто серьезно относится к воспитанию и развитию детей, кто хочет вырастить гармонично развитого ребенка, опираясь на лучшие достижения современной педагогики и психологии.

Специальные технические средства обучения

Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения. Средства обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых;
— это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать  процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.
Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники.

Разнообразие развивающих игр и игровых пособий:

  • конструкторы;
  • экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества;
  • рабочие тетради на печатной основе;
  • атласы;
  • магнитные плакаты;
  • слайд — альбомы;
  • мультимедийные презентации, видео и фотоматериалы с элементами анимации;
  • диагностические материалы и др.;
  • учебное видео и обучающие телепрограммы;
  • развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, интегрированные творческие среды;
  • электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе.

В МБДОУ были проведены следующие работы за счет бюджетных средств (городского, областного и федерального) целевых поступлений по договорам:

  1. Технические средства обучения:
  • «Наураша в стране Наурандии» многофункциональный комплекс для технических средств (1);
  • Игровые модули Инфинити (2);
  • Видеокамера Sony HDR-CX405B (2);
  • Мультимедиа-проектор Hitachi CP-EX250NEF (2);
  • Ноутбуки HP Pavilion 15-p163nr Corei5 (16);
  • Принтер CANON PIXMA IX6840 (2);
  • Фотоаппараты цифровые компактные: Nikon Coolpix 7000 и Sony CybershotHX 60 Blаke (2);
  • Интерактивная панель (2);
  • Интерактивное доска Smart Board (4);
  • Компьютер (монитор Iiyama24»,ПК IRU Office 313.клавиатура,мышь) (11);
  • Ноутбук HP 250 G6 Core (18);
  • Процессор IRU Office 313 (3);
  • Монитор IIyama 24 (4);
  • Музыкальный центр Fender Event (1);
  • МФУ Kyocera (1);
  • МФУ Kyocera М2040DN (3);
  • Фотоаппарат Sony (2).
  1. Оборудование для коррекционных занятий в кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога:
  • Трансформируемая мебель для коррекционной группы «Комфорт 57» (2);
  • Аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» Платформа + USB (2);
  • Пендалин-комплект (2);
  • Форбрейн (гарнитура Forbrain. Уникальные и революционные наушники) (2);
  • Программно-дидактический комплекс «Логомер-2» (USB версия) (2);
  • Программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс» (2);
  • Светодиодное табло красного свечения (2);
  • Сово-кресло классическое (балансировочный стул) (2);
  • Тактильно-развивающая игрушка «Магнитное классическое домино» (5);
  • Тактильно-развивающая игрушка «Палитра» (5);
  • Тактильно-развивающая игрушка «Умная трещотка» (5);
  • Тактильно-развивающая игрушка «Шахматы» (2).

3.Оборудование для физкультурных занятий:

  • Тренажер детский «Бегущий по волнам» (4);
  • Тренажер детский развивающий «Речные камешки» (2);
  • Тактильная дорожка «Водяная лилия» (2);
  • Равновес (6);
  • Скамья гимнастическая 3,0 м (4);
  • Скамья гимнастическая 300*23*30 (2);
  • Шведская стенка 65*8*280 (4);
  1. Оборудование для проведения музыкальных занятий:
  • Ширма театральная (напольная) (2);
  • Набор перкуссионный «Музыкальная тележка» (2);
  • Костюм карнавальный (297).

5.Оборудование для игровой комнаты (штук): 

  • куклы (138);
  • машины (93);
  • конструктор детский, (116);
  • Блоки Дьенеша (192);
  • Палочки Кюизенера счетные цветные (194);
  • Шахматы деревянные обиходные с доской (20);
  • Трансформируемая детская мебель для игровых зон (8);
  • Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Паровозик (1);
  • Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Солнышко» (3);
  • Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Яблочко» (7);
  • Стол игровой многофункциональный (1);
  • Магнитный стенд для детского сада «Планета детства» (1);
  • Макет-пособие «Дорожное движение с элементами» (2);
  • Коврик игровой «Дорожное движение» -1 (8);
  • Конструктор «Город» с игровым столом (2);
  • Конструктор «Крепость» мягкий (5);
  • Конструктор LEGO (1);
  • Конструктор LEGO «Аварийный внедорожник» (1);
  • Конструктор LEGO «Экстремальный внедорожник» (1);
  • Конструктор Лего базовый набор (10);
  • Игровое оборудование по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (35)

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №7 "Жар-птица" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ №7 "Жар-птица" не предусмотрено

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ есть кабинет психолога, логопеда для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:

- методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: адаптированная коррекционно-развивающая программа, положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ, ребенка-инвалида, детей "группы риска" и др.

  • дорожки для рефлекторного массажа стоп, центры уединения в каждой возрастной группе,  игровые пособия и игрушки отвечают требованию инклюзии и др.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie