Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
КОРПУС 1
Место нахождения: 628606 ул.Омская, дом 16б, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, Тюменская область.
Количество групповых помещений составляет - 6
1этаж - 2групповых помещений
2 этаж - 4групповых помещений
КОРПУС 2
Место нахождения: 628616, ул. Маршала Жукова, дом 4в, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область
Количество групповых помещений составляет - 13
1 этаж - 6 групповых помещений
2 этаж - 6 групповых помещений
3 этаж - 1 групповое помещение
Объекты для проведения практических занятий
Перечень объектов для проведения практических занятий
Кабинеты дополнительного образования — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах предоставляются дополнительные услуги для детей дошкольного возраста не посещающих и посещающих данное образовательное учреждение.
Корпус 1
Место нахождения: 628606 ул.Омская, дом 16б, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, Тюменская область.
Назначение |
Функциональное использование |
Паспорт объекта |
Музыкальный зал |
Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, общественных мероприятий дошкольного учреждения, семинаров, презентаций. |
|
Кабинет педагога-психолога |
Предназначен для осуществления в нем диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; психопрофилактической и консультативной работы с педагогами и родителями, способствует достижению высокого качества психического развития, сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников. |
|
Кабинет ОБЖ |
Предназначен для проведения теоретических и практических занятий с обучающимися по программе курса ОБЖ, а также для проведения кружковой работы. Кабинет ОБЖ оборудован и оснащен методическими пособиями. |
|
Зимний сад |
Для опытно-исследовательской деятельности, познавательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой. |
|
Физкультурный зал |
Предназначен для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. |
|
Кабинет для логопедических занятий |
Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей. |
Корпус 2
Место нахождения: 628616, ул. Маршала Жукова, дом 4в, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область
Назначение |
Функциональное использование |
Паспорт объекта |
Музыкальный зал |
Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, общественных мероприятий дошкольного учреждения, семинаров, презентаций. |
|
Физкультурный зал |
Предназначен для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. |
|
Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната |
Предназначен для осуществления в нем диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; психопрофилактической и консультативной работы с педагогами и родителями, способствует достижению высокого качества психического развития, сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников. |
|
Кабинет учителя-логопеда | Предназначен для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами |
Библиотека
Библиотека, как самостоятельная структура, в детском саду отсутствует
Информация
Ответственным за методический кабинет (библиотеку) является:
заместитель заведующего по ВМР Халилова Э.Ф
В методическом кабинете дошкольного учреждения имеется необходимая медиатека для организации образовательного процесса по следующим направлениям, в соответствии с ФГОС ДО: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие для детей дошкольного возраста (просмотр)
-
Перечень программных и методических изданий по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» (просмотр)
- Положение о порядке реализации права педагогов на бесплатное пользование метод услугами ДОУ
Для детей с особыми образовательными потребностями (категории детей с ОВЗ, детей-инвалидов)
Специальные технические средства обучения в заключениях ТПМПК детей с ОВЗ, посещающих в 2021-2022 учебном году — не указаны.
В детском саду педагоги в работе применяют интерактивные доски с программным обеспечением "Мерсибо", ноутбуки, которые позволяют педагогам самостоятельно разрабатывать электронные развивающие дидактические игры с учетом возможностей детей. Кабинет учителя-логопеда оснащен интерактивным оборудованием с программным обеспечением «Мерсибо», комплект ПО «БОС- здоровье» на 3 места.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется документ-камера, позволяющая работать с текстом книги.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников.
Свободный доступ обучающихся (без контроля взрослых) к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.
Интернет-ресурсы необходимые для работы педагогов и для информирования родителей (законных представителей) (просмотр)
Перечень Интернет-ресурсов для педагогов, родителей (законных представителей):
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Каталог Интернет-ресурсов. Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.
Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация
Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. БД «Мероприятия»: планируемые конференции и семинары. БД «Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ» on-line
Дистанционный методический сервис Центра развития образования г. Нижневартовска http://moodle.edu-nv.ru/
Развитие сетевой методической инфраструктуры в сфере образования г. Нижневартовска, способствующей созданию условий для саморазвития и самореализации педагогов. Проведение дистанционный конкурсов, методическая поддержка мониторингов, проведение экспертизы педагогического опыта, публикация педагогического опыта, проведение дистанционных мастер-классов, площадка для дистанционного обучения. Подробнее
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru
Каталог Интернет-ресурсов. Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов. Глоссарий педагогических терминов
Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru
Дошкольное образование Начальное и общее образование. Каталог интернет-ресурсов Коллекции Образование в регионах.
Игра и дети http://www.i-deti.ru
Журнал для родителей и педагогов «Игра и дети»: разработки нестандартных занятий, приемы обучения в игре, материалы для эффективной совместной работы с родителями своих воспитанников, цветные наглядные пособия.
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.
Детский альманах «Клепа» http://www.klepa.ru Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.
Детская сетевая библиотека http://www.dedushka.net Библиотеки электронных сайтов.Детская сетевая библиотека
Спортивные объекты
Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1. Спортивный зал
2. Спортивная площадка
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения. Средства обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых;
— это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.
Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники.
Разнообразие развивающих игр и игровых пособий:
- конструкторы;
- экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества;
- рабочие тетради на печатной основе;
- атласы;
- магнитные плакаты;
- слайд — альбомы;
- мультимедийные презентации, видео и фотоматериалы с элементами анимации;
- диагностические материалы и др.;
- учебное видео и обучающие телепрограммы;
- развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, интегрированные творческие среды;
- электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе.
В МБДОУ были проведены следующие работы за счет бюджетных средств (городского, областного и федерального) целевых поступлений по договорам:
- Технические средства обучения:
- «Наураша в стране Наурандии» многофункциональный комплекс для технических средств (1);
- Игровые модули Инфинити (2);
- Видеокамера Sony HDR-CX405B (2);
- Мультимедиа-проектор Hitachi CP-EX250NEF (2);
- Ноутбуки HP Pavilion 15-p163nr Corei5 (16);
- Принтер CANON PIXMA IX6840 (2);
- Фотоаппараты цифровые компактные: Nikon Coolpix 7000 и Sony CybershotHX 60 Blаke (2);
- Интерактивная панель (2);
- Интерактивное доска Smart Board (4);
- Компьютер (монитор Iiyama24»,ПК IRU Office 313.клавиатура,мышь) (11);
- Ноутбук HP 250 G6 Core (18);
- Процессор IRU Office 313 (3);
- Монитор IIyama 24 (4);
- Музыкальный центр Fender Event (1);
- МФУ Kyocera (1);
- МФУ Kyocera М2040DN (3);
- Фотоаппарат Sony (2).
- Оборудование для коррекционных занятий в кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога:
- Трансформируемая мебель для коррекционной группы «Комфорт 57» (2);
- Аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» Платформа + USB (2);
- Пендалин-комплект (2);
- Форбрейн (гарнитура Forbrain. Уникальные и революционные наушники) (2);
- Программно-дидактический комплекс «Логомер-2» (USB версия) (2);
- Программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс» (2);
- Светодиодное табло красного свечения (2);
- Сово-кресло классическое (балансировочный стул) (2);
- Тактильно-развивающая игрушка «Магнитное классическое домино» (5);
- Тактильно-развивающая игрушка «Палитра» (5);
- Тактильно-развивающая игрушка «Умная трещотка» (5);
- Тактильно-развивающая игрушка «Шахматы» (2).
3.Оборудование для физкультурных занятий:
- Тренажер детский «Бегущий по волнам» (4);
- Тренажер детский развивающий «Речные камешки» (2);
- Тактильная дорожка «Водяная лилия» (2);
- Равновес (6);
- Скамья гимнастическая 3,0 м (4);
- Скамья гимнастическая 300*23*30 (2);
- Шведская стенка 65*8*280 (4);
- Оборудование для проведения музыкальных занятий:
- Ширма театральная (напольная) (2);
- Набор перкуссионный «Музыкальная тележка» (2);
- Костюм карнавальный (297).
5.Оборудование для игровой комнаты (штук):
- куклы (138);
- машины (93);
- конструктор детский, (116);
- Блоки Дьенеша (192);
- Палочки Кюизенера счетные цветные (194);
- Шахматы деревянные обиходные с доской (20);
- Трансформируемая детская мебель для игровых зон (8);
- Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Паровозик (1);
- Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Солнышко» (3);
- Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Яблочко» (7);
- Стол игровой многофункциональный (1);
- Магнитный стенд для детского сада «Планета детства» (1);
- Макет-пособие «Дорожное движение с элементами» (2);
- Коврик игровой «Дорожное движение» -1 (8);
- Конструктор «Город» с игровым столом (2);
- Конструктор «Крепость» мягкий (5);
- Конструктор LEGO (1);
- Конструктор LEGO «Аварийный внедорожник» (1);
- Конструктор LEGO «Экстремальный внедорожник» (1);
- Конструктор Лего базовый набор (10);
- Игровое оборудование по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (35);
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ ДС № 7 «Жар-птица» предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством наличия табличек для слабовидящих.
Территория МБДОУ ДС № 7 «Жар-птица» асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:
- методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: адаптированная коррекционно-развивающая программа, положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ, ребенка-инвалида, детей "группы риска" и др.
- дорожки для рефлекторного массажа стоп, центры уединения в каждой возрастной группе, игровые пособия и игрушки отвечают требованию инклюзии и др.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации в том числе:
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"
I корпус:
- Паспорт доступности от 30.08.2023г.
-
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий
- График проведения работ адаптации образовательного учреждения
- Лист актуализации
- Экспертное заключение ОСИ (2)
- Создание безбарьерной среды (Фото)
II корпус:
- Паспорт доступности (корпус 2) от 30.08.2023г.
- Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий
- График проведения работ адаптации образовательного учреждения
- Лист актуализации
- Экспертное заключение ОСИ (2)
- Создание безбарьерной среды (Фото)
Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в том числе:
наличие адаптированных лифтов | нет |
наличие адаптированных поручней | да |
наличие расширенных дверных проемов | да |
наличие сменных кресел-колясок | нет |
наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений | нет |
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Для обучающихся в том числе, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены специальные условия питания. Детям, имеющим пищевую аллергию осуществляется замена продуктов питания и блюд.
Специальные условия охраны здоровья
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Задачами медицинского обслуживанияв детском саду являются:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье воспитанников;
- анализ физического, нервно-психического развития и здоровья воспитанников для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
- осуществление эффективной организационно-медицинской работы в детском саду, своевременное внесение соответствующих корректив в медицинское обслуживание воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- проведение консультативно-просветительской работы с работниками детского сада и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
Объекты охраны здоровья
-
Медицинский кабинет
-
Физкультурный зал
Для детей с ограниченными возможностями здоровья заключение ТПМПК рекомендует создание «Других специальных условий». Детям с ОВЗ рекомендован охранительный педагогический режим — чёткий по времени, деловой, спокойный и привычный для ребёнка распорядок дня. Тщательное планирование всех мероприятий, которые направляют деятельность детей, определяют их поведение. Для каждой возрастной группы разработан и утвержден режим, расписание занятий, составлено комплексно-тематическое планирование, способствующее снижению утомлению и распределению нагрузки.
Место нахождения:
Корпус 1: 628606 ул.Омская, дом 16б, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, Тюменская область.
Корпус 2: 628616, ул. Маршала Жукова, дом 4в, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область
Доступ к информационным системам
В МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" г.Нижневартовска имеется локальная сеть:
-
проводной интернет на 1точку.
-
тип подключения к сети Интернет - ВОЛС
-
способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия.
-
сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется.
-
количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 10.
-
скорость доступа к сети Интернет - без ограничений.
-
провайдер ООО "Данцер"
С 2012 года действует сайт дошкольного учреждения.
С 01.06.2012 года дошкольное учреждение оказывает электронные муниципальные услуги.
Имеется доступ к информационным системам каждому сотруднику.
Электронные образовательные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации:
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
Министерства образования и науки Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов.Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. |
|
https://depobr-molod.admhmao.ru/ | Портал образования ХМАО | Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депобразования и молодежи Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере образования, молодежной политики, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений. |
https://edu-nv.ru/ | Портал системы образования г. Нижневартовск | Деятельность департамента образования администрации города Нижневартовска и подведомственных образовательных организаций по исполнению приоритетных направлений государства в области образования на территории города, участие общественности в управлении образованием. |
https://cro.edu-nv.ru/homecro | Центр развития образования г. Нижневартовск | Деятельность учреждения является содействие развитию муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики |
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников):
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
http://www.b by-news.net |
«B by news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. |
http://p ckp cku.com |
"Раскраски" |
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. |
http://www.1umk .ru |
«Умка - детский развивающий сайт» |
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
http://www.zon r.info |
"Оригами - Мир своими руками" |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
«Обучалки и развивалки для детей» |
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. |
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов:
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
http://www.g llery-projects.com/ |
Журнал "Детский сад будущего" |
Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
"Воспитатель ДОУ |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
|
http://www.det-s d.com/sovremenni_det_s d/ |
"Современный детский сад" |
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. |
«Обруч» |
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
|
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
|
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения |
|
http://www.detskiys d.ru/ |
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
Периодические издания
- Газета «Дошкольное образование»
- Журнал «Обруч» - Журнал «Обруч» более десяти лет известен в дошкольном образовании. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
-
Лазурь», «Свирель», «Свирелька» - Популярные журналы экологической направленности для детей и взрослых.
- Журнал «Дошкольное воспитание» - Ежемесячное издание для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов, колледжей и родителей. Журнал предлагает читателям научные статьи по педагогике и психологии, методики занятий, советы и консультации для родителей и педагогов.
-
Журнал «Ребенок в детском саду» - иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. Выходит один раз в два месяца. На страницах журнала публикуются материалы по проблемам возрастной психологии, коррекционной педагогики, современные методики и технологии, лучший опыт практиков.
-
Журнал «Музыкальный руководитель» - иллюстрированное методическое пособие удобного для работы формата адресовано музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Выходит один раз в два месяца. Освещаются новые программы и технологии музыкального развития дошкольников. Публикуются статьи из опыта работы, рассказы о творчестве композиторов. Предлагаются сценарии праздников и развлечений, новые песни, танцы и стихи.
- Журнал «Логопед» - для практических логопедов и всех работников системы образования и здравоохранения, которые работают с детьми, имеющими нарушения речи.
- Журнал «Воспитатель ДОУ» - это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ, структура которого выстроена в соответствии с режимом дня детского сада.
- Журнал "Растем вместе" - это веселый, яркий, красочный журнал. Он адресован тем, кто серьезно относится к воспитанию и развитию детей, кто хочет вырастить гармонично развитого ребенка, опираясь на лучшие достижения современной педагогики и психологии.
Специальные технические средства обучения
Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения. Средства обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых;
— это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.
Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники.
Разнообразие развивающих игр и игровых пособий:
- конструкторы;
- экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества;
- рабочие тетради на печатной основе;
- атласы;
- магнитные плакаты;
- слайд — альбомы;
- мультимедийные презентации, видео и фотоматериалы с элементами анимации;
- диагностические материалы и др.;
- учебное видео и обучающие телепрограммы;
- развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, интегрированные творческие среды;
- электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе.
В МБДОУ были проведены следующие работы за счет бюджетных средств (городского, областного и федерального) целевых поступлений по договорам:
- Технические средства обучения:
- «Наураша в стране Наурандии» многофункциональный комплекс для технических средств (1);
- Игровые модули Инфинити (2);
- Видеокамера Sony HDR-CX405B (2);
- Мультимедиа-проектор Hitachi CP-EX250NEF (2);
- Ноутбуки HP Pavilion 15-p163nr Corei5 (16);
- Принтер CANON PIXMA IX6840 (2);
- Фотоаппараты цифровые компактные: Nikon Coolpix 7000 и Sony CybershotHX 60 Blаke (2);
- Интерактивная панель (2);
- Интерактивное доска Smart Board (4);
- Компьютер (монитор Iiyama24»,ПК IRU Office 313.клавиатура,мышь) (11);
- Ноутбук HP 250 G6 Core (18);
- Процессор IRU Office 313 (3);
- Монитор IIyama 24 (4);
- Музыкальный центр Fender Event (1);
- МФУ Kyocera (1);
- МФУ Kyocera М2040DN (3);
- Фотоаппарат Sony (2).
- Оборудование для коррекционных занятий в кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога:
- Трансформируемая мебель для коррекционной группы «Комфорт 57» (2);
- Аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» Платформа + USB (2);
- Пендалин-комплект (2);
- Форбрейн (гарнитура Forbrain. Уникальные и революционные наушники) (2);
- Программно-дидактический комплекс «Логомер-2» (USB версия) (2);
- Программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс» (2);
- Светодиодное табло красного свечения (2);
- Сово-кресло классическое (балансировочный стул) (2);
- Тактильно-развивающая игрушка «Магнитное классическое домино» (5);
- Тактильно-развивающая игрушка «Палитра» (5);
- Тактильно-развивающая игрушка «Умная трещотка» (5);
- Тактильно-развивающая игрушка «Шахматы» (2).
3.Оборудование для физкультурных занятий:
- Тренажер детский «Бегущий по волнам» (4);
- Тренажер детский развивающий «Речные камешки» (2);
- Тактильная дорожка «Водяная лилия» (2);
- Равновес (6);
- Скамья гимнастическая 3,0 м (4);
- Скамья гимнастическая 300*23*30 (2);
- Шведская стенка 65*8*280 (4);
- Оборудование для проведения музыкальных занятий:
- Ширма театральная (напольная) (2);
- Набор перкуссионный «Музыкальная тележка» (2);
- Костюм карнавальный (297).
5.Оборудование для игровой комнаты (штук):
- куклы (138);
- машины (93);
- конструктор детский, (116);
- Блоки Дьенеша (192);
- Палочки Кюизенера счетные цветные (194);
- Шахматы деревянные обиходные с доской (20);
- Трансформируемая детская мебель для игровых зон (8);
- Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Паровозик (1);
- Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Солнышко» (3);
- Трансформируемая детская мебель для игровых зон «Яблочко» (7);
- Стол игровой многофункциональный (1);
- Магнитный стенд для детского сада «Планета детства» (1);
- Макет-пособие «Дорожное движение с элементами» (2);
- Коврик игровой «Дорожное движение» -1 (8);
- Конструктор «Город» с игровым столом (2);
- Конструктор «Крепость» мягкий (5);
- Конструктор LEGO (1);
- Конструктор LEGO «Аварийный внедорожник» (1);
- Конструктор LEGO «Экстремальный внедорожник» (1);
- Конструктор Лего базовый набор (10);
- Игровое оборудование по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (35)
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №7 "Жар-птица" отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ №7 "Жар-птица" не предусмотреноСведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ есть кабинет психолога, логопеда для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:
- методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: адаптированная коррекционно-развивающая программа, положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ, ребенка-инвалида, детей "группы риска" и др.
- дорожки для рефлекторного массажа стоп, центры уединения в каждой возрастной группе, игровые пособия и игрушки отвечают требованию инклюзии и др.